То как я стала дизайнером интерьера, это совокупность внешних обстоятельств и четких внутренних стремлений.
Первые предпосылки были заложены родителями, они постоянно пытались гармонизировать наше (нас трое детей) пространство из подручных средств, не обладая никакими специальными навыками, а сообразуясь с внутренними потребностями. (так, например, у нас в квартире была отдельная спортивная комната (шведская стенка из черенков лопат), брусья из металлоконструкций, настоящая песочница с песком для маленького брата. Каждые полгода менялось назначение комнат. Когда маме казалось, что мы грустим, она неистово начинала рисовать на ее взгляд позитивные картинки (это были большие жирные жуки и гусеницы, или ковер версии этнического творчества народов Африки), тогда стены становились ярко розовыми, ковры красными, а кухонная мебель ярко желтой. На крайнем Севере в этот момент нам точно было не грустно. К тому же, большое внимание уделялось книгам, нам покупались альбомы по искусству, чтобы тренировать глаза). Первое сознательное понимание о дизайне у меня пришло вместе с журналами Америка (родители в начале 80-х годов приобрели подборку из более 100 журналов). Тогда я не понимала, что открываю для себя совсем другой мир. Новое познавалось во всем: необычные люди (дети с генетическими отклонениями и их комфортная полноценная жизнь), шедевры в кулинарии (я на тот момент в своей жизни видела только два типа тортов: с кремом и в орехах), а в журнале видела космос: обливные глазурью, с формами из марципана, дивных расцветок (все, что мы только сейчас познаем), и конечно же само качество полиграфии (это были фольгированные, выборочно лакированные, сложно сочиненные издания.
А вторым откровением –это было немецкое издание журнала Бурда. Там была совокупность: красивые женщины, красивая одежда, руководство по декорированию домов к Рождеству). Это была настольная книга на долгие годы.
Поэтому, когда стал выбор учиться ли на нефтяника или прикладному творчеству- выбор был очевиден.
Фактором, повлиявшим на то что я выбрала работу с людьми, явилось следствием мой любознательности – я очень люблю наблюдать за людьми, мое любимое времяпровождение -это лавочка парка культуры и отдыха. Поэтому, если скрестить возможности художника с способностями общаться с людьми, так и получится дизайнер интерьера, кем собственно я и являюсь.
Сами клиенты делятся на две группы, тот кто полностью знает, что хочет, но сказать не может, и тот, кто не знает и не может, но хочет.
Моим основополагающим подходом к работе является – эргономичное планирование пространства (много внимания уделяю быту, функциональности, износостойкости (хотя всем клиентам говорю сразу, что в интерьере-тема вечности не раскрыта). Большой объём работ приходится на бюджетирование. Ни разу не встречала проектов с открытым бюджетом!
Поэтому основополагающим фактором успешности проекта в его реализации считаю полную информированность клиента о возможностях, способах и сроках реализации.
Можно сказать, что в своей практике, никогда не работаю в стол.
Имела достаточный опыт работы в организациях, всегда хорошо интегрировалась в структуру, но все заканчивалось тем, что возможности открытого мира, были намного шире, чем у работодателя. Я пытливая и трудоголик).
Стилистка работ – Никогда в работе не выбирала за основу определенный стиль (хотя для себя лично ориентируюсь на скандинавов), при работе всегда ориентируюсь на основополагающее –это пожелание клиента, а далее в работе- это совокупность моих знаний, моего понятия равновесия, возможность применить разнообразие материалов и способность убедительно донести эту информацию до заказчика.
Предпочитаю метод доказательств и объяснения, нежели компромисс и отрицание.
Мои клиенты- очень разные люди и по достатку, и по мировосприятию. Это очень увлекательно с точки познания мира, но бывают накладки, когда не успеваешь переключить тумблер и тебе одновременно интересны взаимоисключающие вещи.
Тем не менее, моим клиентам не надо объяснять необходимость моей профессии. Их обращение ко мне всегда осознанно, они руководствуются рекомендациями, ссылками на работы и понимают, что я очень сильно сэкономлю им средства и время.
Очень внимательно отношусь к работе с строителями. На практике, рекомендую сама бригады, с которыми имела успешное взаимодействие или работаю с строителями клиента, но при этом в любом случае дотошно отслеживаю качество. Одновременно веду не менее 5-ти строек.
Способ надзора клиенты выбирают сами: это могут быть еженедельные посещения или выборочные консультации, или этапные итоговые посещения. В любом случае, тот или иной способ работает.